Знакомство с трехмерным редактором 3DS MAX

Запуск и настройка редактора 3DS MAX

  1. Запустите редактор 3DS MAX: пуск → все программы → Autodesk → 3DS MAX.
  2. Выберите в меню Customize (Настройка) команду Units Setup (Установка единиц измерения). Появится диалоговое окно Units Setup.
  3. Выберите Metric (Метрические) – метрические единицы измерения.
  4. Для редактирования точности измерения выберите в меню Customize (Настройка) команду General (Общие).
  5. Задайте количество знаков после запятой в поле Precision 6 Decimals.
  6. Установите привязки: выберите в меню Customize (Настройка) команду Grid and Snap Settings (Настройка сетки координат и привязок).
  7. На вкладке Snaps установите привязки Grid Points (Узлы сетки координат) и Vertex (Вершины).

Создание и настройка примитивов

  1. Перейдите на вкладку Create (Создание) командной панели.
  2. Выберите категорию Geometry (Геометрия).
  3. Выберите группу Standard Primitives (Простые примитивы).
  4. Нажмите кнопку Box (Параллелепипед).
  5. Щелкните в любом месте окна проекций и, не отпуская кнопку, передвигайте указатель мыши до тех пор, пока не измените размер объекта до нужного.
  6. Аналогичным образом постройте все примитивы, находящиеся на этой вкладке (рис.1).
Рисунок 1
Рисунок 2

Основные операции с объектами

  1. Выделите и удалите объект Teapot (Чайник): в любом видовом окне щелкните левой кнопкой мыши по данному объекту и нажмите клавишу Delete, либо выберите в меню Edit →Delete.
  2. Аналогичным образом удалите объекты Sphere (Сфера), Cone (Конус), Geo Sphere (Сфера, состоящая из одинаковых сегментов), Plane (Плоскость), Torus (Кольцо).
  3. Создайте независимую копию объекта Box (Параллелепипед): выделите объект Box, выполните команду Edit (Правка) → Clone (Дублирование) → Copy (Независимая копия объекта), нажмите кнопку Ok.
  4. Измените размер объекта Box1: выделите объект, зайдите на вкладку Modify, Length=2m, Width=2m, Height=0,1m.
  5. Измените размер объекта Box2: выделите объект, зайдите на вкладку Modify, Length=1,8m, Width=1,8m, Height=0,1m.
  6. Выровняйте объекты относительно друг друга: выделите Box2 →Tools →Align →щелкните по объекту Box2 →в диалоговом окне Align Selection установите переключатели в Center (Центр габаритного контейнера), по осям X и Y → нажмите кнопку Ok  (рис.2).
  7. Измените размер объекта Tube: выделите объект, зайдите на вкладку Modify, R1=0,85m, R2=0,85m, Height=1,8m, Sides=30.
  8. Выровняйте объект Tube относительно объекта Box2 (Позиция X и Y, центр, центр) рис.(3).
  9. Создайте 3 зависимые копии объекта Cylinder: выделите объект Cylinder, выполните команду Edit (Правка) → Clone (Дублирование) → Instance (Создание образца), нажмите кнопку Ok.
  10. Измените размер объекта Cylinder: выделите один объект, зайдите на вкладку Modify, R2=0,2m, Height=1,8m.
  11. Самостоятельно выровняйте объекты Cylinder относительно объекта Box2 (рис.4).
  12. Измените размер объекта Pyramid: выделите объект, зайдите на вкладку Modify, Width=2m, Depth=2m, Height=0,7m.
  13. Выровняйте объект Pyramid относительно объекта Tube (позиция X, центр, центр) (рис.5).

Визуализируйте полученную модель беседки: нажмите на кнопку Quick Render

Сохраните трехмерную сцену: File → Save As →папка для сохранения→введите имя файла «Беседка»→сохранить.