Запуск и настройка редактора 3DS MAX
- Запустите редактор 3DS MAX: пуск → все программы → Autodesk → 3DS MAX.
- Выберите в меню Customize (Настройка) команду Units Setup (Установка единиц измерения). Появится диалоговое окно Units Setup.
- Выберите Metric (Метрические) – метрические единицы измерения.
- Для редактирования точности измерения выберите в меню Customize (Настройка) команду General (Общие).
- Задайте количество знаков после запятой в поле Precision 6 Decimals.
- Установите привязки: выберите в меню Customize (Настройка) команду Grid and Snap Settings (Настройка сетки координат и привязок).
- На вкладке Snaps установите привязки Grid Points (Узлы сетки координат) и Vertex (Вершины).
Создание и настройка примитивов
- Перейдите на вкладку Create (Создание) командной панели.
- Выберите категорию Geometry (Геометрия).
- Выберите группу Standard Primitives (Простые примитивы).
- Нажмите кнопку Box (Параллелепипед).
- Щелкните в любом месте окна проекций и, не отпуская кнопку, передвигайте указатель мыши до тех пор, пока не измените размер объекта до нужного.
- Аналогичным образом постройте все примитивы, находящиеся на этой вкладке (рис.1).


Основные операции с объектами
- Выделите и удалите объект Teapot (Чайник): в любом видовом окне щелкните левой кнопкой мыши по данному объекту и нажмите клавишу Delete, либо выберите в меню Edit →Delete.
- Аналогичным образом удалите объекты Sphere (Сфера), Cone (Конус), Geo Sphere (Сфера, состоящая из одинаковых сегментов), Plane (Плоскость), Torus (Кольцо).
- Создайте независимую копию объекта Box (Параллелепипед): выделите объект Box, выполните команду Edit (Правка) → Clone (Дублирование) → Copy (Независимая копия объекта), нажмите кнопку Ok.
- Измените размер объекта Box1: выделите объект, зайдите на вкладку Modify, Length=2m, Width=2m, Height=0,1m.
- Измените размер объекта Box2: выделите объект, зайдите на вкладку Modify, Length=1,8m, Width=1,8m, Height=0,1m.
- Выровняйте объекты относительно друг друга: выделите Box2 →Tools →Align →щелкните по объекту Box2 →в диалоговом окне Align Selection установите переключатели в Center (Центр габаритного контейнера), по осям X и Y → нажмите кнопку Ok (рис.2).
- Измените размер объекта Tube: выделите объект, зайдите на вкладку Modify, R1=0,85m, R2=0,85m, Height=1,8m, Sides=30.
- Выровняйте объект Tube относительно объекта Box2 (Позиция X и Y, центр, центр) рис.(3).
- Создайте 3 зависимые копии объекта Cylinder: выделите объект Cylinder, выполните команду Edit (Правка) → Clone (Дублирование) → Instance (Создание образца), нажмите кнопку Ok.
- Измените размер объекта Cylinder: выделите один объект, зайдите на вкладку Modify, R2=0,2m, Height=1,8m.
- Самостоятельно выровняйте объекты Cylinder относительно объекта Box2 (рис.4).
- Измените размер объекта Pyramid: выделите объект, зайдите на вкладку Modify, Width=2m, Depth=2m, Height=0,7m.
- Выровняйте объект Pyramid относительно объекта Tube (позиция X, центр, центр) (рис.5).

Визуализируйте полученную модель беседки: нажмите на кнопку Quick Render
Сохраните трехмерную сцену: File → Save As →папка для сохранения→введите имя файла «Беседка»→сохранить.