Сплайновое моделирование

Моделирование лавочки

Создание основы для лавочки

  1. Создайте в окне проекций Front (Вид спереди) с помощью инструмента Line (линия) кривую, показанную на (рис.9).
  2. Установите тип излома Smooth (Сглаженный) для всех точек: выделите все точки →нажмите ПКМ → и выберите команду Smooth (рис.10).
  3. На виде Top (Сверху) создайте плоскую фигуру Circle (Окружность) с радиусом 0,03.
  4. Выделите сплайн, примените к нему модификатор Bevel Profile, щелкните по кнопке Pick Profile и укажите на окружность (рис.11).

Создание боковой поверхности лавочки

  1. Создайте в окне проекций Front (Вид спереди) с помощью инструмента Line (Линия) фигуры, показанные на (рис.12).
  2. Создайте зависимую зеркальную копию 2 и 3 сплайновой фигуры: выделите сплайн → зайдите на вкладку Edit → выберите команду Clone → в открывшемся окне выберите команду Instance (Создание образца), выберите инструмент Mirror , поверните по оси X (рис.13).
  3. Соберите все детали вместе (рис.14).
  • Примените к собранному сплайну модификатор Extrude (Выдавливание), в настройках модификатора укажите значение параметра Amount (Величина) –  0,03 (рис.15).
  • Соедините с предыдущей деталью (рис.16).
  • Скопируйте получившийся объект как Instance (Создание образца) и повернем по оси Y (рис.17).

Соединение деталей лавочки

  1. Соедините детали металлическими трубами: создайте линию длинной 2,5 м → выделите сплайн, примените к нему модификатор Bevel Profile, щелкните по кнопке Pick Profile и укажите на окружность → скопируйте объект как Instance  (Создание образца) 2 раза→поместим детали на место (рис.18).
  2. Скопируйте как независимую копию элемент из подлокотника и разверните по осям (рис.19).

Создание деревянного покрытия лавочки

  1. В окне проекций Top (Вид сверху) создайте Box (Параллелепипед) с параметрами: Length (Длина) – 2,6;  Width (Толщина) – 0,035;   Height (Высота) – 0.15 (рис.20).
  2. Скопируйте объект Box как Instance  (Создание образца) 7 раз. Поворачивая объекты инструментом Select and Rotate , расставьте на нужные места (рис.21).

Сохраните файл в собственной папке под названием «Лавочка»

Создание дома с помощью сплайнов

Как смоделировать стены здания

  1. Запустите редактор 3DS MAX, настройте все параметры необходимые для архитектурного моделирования (см. лаб.раб.1 зад.1).
  2. На виде Top (Вид сверху) с помощью инструмента Line (Линия) создайте план дома (рис.22). Длину каждой стены измеряйте рулеткой. Для этого зайдите на вкладку Helpers и выберите инструмент Tape (Рулетка).
  3. Зайдите на стек Modify, в раскрывающемся списке Line перейдите в режим редактирования сплайнов Spline. В свитке Geometry при помощи счетчика Outline задайте толщину сплайну = 0,3m (рис.23).
  4. Примените к сплайну модификатор Extrude (Выдавливание). В счетчике Amount задайте высоту = 5,4m.
  5. Повторяя пункты 2,3,4 смоделируйте пристройку ширина=2,5m, длина=3,5m, высота=8m (рис.24).
  • С помощью сплайновой линии и модификатора Extrude создайте бетон для здания высотой 1м (рис.25).
  • Аналогичным образом создайте балконную ложу размером 2,5 на 2, высота 2,7, пол у ложи высотой 0,3m (рис.26).

Как создать основу для крыши

  1. Преобразуйте объект1 к типу Editable Poly (Редактируемый полигон): выделите стены первой сплайновой формы –  щелкните правой кнопкой мыши – Convert To – Convert To Editable Poly.
  2. Добавьте точки для двускатной крыши: зайдите на вкладку Edge, модификатора Editable Poly, щелкните по кнопке Insert Vertex и укажите место, куда надо добавить точку (рис.27).
  3. Выделяя точки, создайте щипец  для каждого ската (рис.28).
  4. Создайте перекрытие здания: скопируйте фундамент 2 раза, удалите ненужные точки, измените высоту в счетчике  Amount =0,3m (рис.29).

Как создать четырехскатную крышу

  1. Смоделируйте четырехскатную крышу: постройте параллелепипед (Box) размером: длина 4m, ширина 3m, высота 1,5m. Преобразуйте объект к типу Editable Poly и, перемещая точки, смоделируйте крышу (рис.30).
  2. Аналогичным образом смоделируйте основную крышу ширина 5,2m, длинна 9m, высота 3m (рис.31) и крышу над балконной ложей ширина 2,5m, длинна 3m, высота 0,5m (рис.32).

Как создать двухскатную крышу

  1. Постройте профиль будущей крыши с помощью команды Line (Линия).
  2. Выделите построенную линию и с помощью команды Edit Spline (Редактирование сплайна) сделайте её редактируемой.
  3. Задайте толщину профиля крыши, используя команду Outline (Контур) командной панели Modify (Изменение) = 0,2m (рис.33).
  4. Вытяните построенный профиль крыши на толщину стены с помощью модификатора Extrude (Выдавливание) =3,1m (рис.34).

Аналогичным образом создайте вторую двускатную крышу (рис.35).

Как создать лестницу

  1. На виде Left с помощью инструмента Line (Линия) создайте план лестницы (рис.36).
  2. Примените к ней модификатор Extrude (Выдавливание) и выдавите на 3m (рис.37).

Сохраните файл под названием «Особняк 1».